Japan-pro-auto.ru Japan-pro-auto.ru

РАСШИФРОВКА ЯПОНСКИХ АУКЦИОННЫХ ЛИСТОВ

 

                                      

Аукционный лист авто - это карта технического и косметического состояния автомобиля при покупке. Нужно быть внимательным и всегда обращать внимание на общую оценку авто. Нужен он для понимания всех имеющихся недостатков и преимуществ участвующего в торгах автомобиля. Инспектор (эксперт) оценивает авто и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, инспектор вносит в специальный раздел листа, описывающий недостатки. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу и его переводу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год и месяц регистрации в Японии, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов инспектор выставляет общую оценку и заносит ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых из них оценки отсутствуют вовсе.

Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие оценки:

 ОЦЕНКА                                                             РАСШИФРОВКА
SСамая высокая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10 000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.
6Автомобиль возрастом до 3-х лет, в отличном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30 000 км.
5Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60 000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.
4.5Автомобиль как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь незначительный ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт (едва заметен глазу) и не большое загрязнение салона. Пробег до 100 000 км.
4Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязнения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 150 000 км. Может быть шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке - это все указывается инспектором в аукционном листе.
3.5Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и (или) небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и (или) был ремонт кузовных элементов. Могут быть сколы краски. Краска может быть потускневшей. Загрязнения, потертости, царапины в салоне. Пробег любой. Может быть шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке - это все указывается инспектором в аукционном листе.
3Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и (или) вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове может быть потускневшая. Может требоваться замена деталей кузова и (или) ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты - это дополнительно прописывается инспектором в аукционном листе.
2Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1Автомобиль может иметь значительные повреждения как кузовные так и технические, так же авто может быть "утопленным". Чаще всего это "утопленники".
0, RАвтомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный за счет страховой компании или же требующий ремонта. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
R1, RB, RAСочетание R и 1, R и B - авто, который был в серьезной аварии и восстановленный с вмешательством в несущие конструкции кузова и выполнен не качественный ремонт. Сочетание R и A - авто, который был в аварии и восстановленный, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
***, 99Битый и невосстановленный автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина может быть не на ходу) и/или со скрытыми техническими дефектами. Таким авто чаще всего требуется осмотр. Авто продается как он есть - без претензий (претензии по таким авто после их покупки аукционом не принимаются).

Кроме этого, аукционный эксперт оценивает отдельно косметическое состояние кузова и состояние салона автомобиля используя буквенные обозначения:

ОЦЕНКАКУЗОВСАЛОН
AТонкие линии царапин длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.Легкое загрязнение салона. Возможны: небольшие царапины на пластике, едва заметная потертость руля и сидений.
BКузов может иметь тонкие линии царапин длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно. Налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле.В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны: небольшие повреждения в виде потертостей, прожогов или порезов - указывается инспектором дополнительно в примечаниях. Салон можно довольно легко отчистить.
CНаличие вмятин и царапин на кузове,  царапины длиной 20-40 см., могут быть 2-3 вмятины имеют размеры кулака и/или видимый ремонт, краска на месте ремонта может лежать неровно, цвет может быть потускневший. ВОЗМОЖНЫ: налет ржавчины на подвеске, либо коррозия, трещина на лобовом стекле.Салон загрязнен, могут быть глубокие царапины на пластике, потертости, прожёги, порезы,  запах, шерсть животных, винтовые отверстия на панели, следы клея (скотча) на панели. Все это указывается инспектором дополнительно в аукционном листе.  
DМного больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт или произведен некачественный ремонт кузова.Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно.
EМногим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.Салон очень грязный и имеет сильный запах. Много повреждений различного характера.

* Плохая оценка инспектора аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег и год выпуска авто. Одна и та же аукционная оценка и одни и те же отметки на схеме аукционного листа на разных аукционах могут иметь разное значение степени повреждения. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку R, может получить на другом оценку 3.5 или 4 балла!

ОБОЗНАЧЕНИЯ НА АУКЦИОННОМ ЛИСТЕ (РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА)

Обозначения повреждений и недочетов на кузове автомобиля:

  • A1 - маленькая царапина;
  • A2 - царапина;
  • A3 - большая царапина;
  • A4 - большая и глубокая царапина до металла (или несколько больших царапин);
  • E1 - небольшая вмятина;
  • E2 - несколько небольших вмятин;
  • E3 - много небольших вмятин;
  • U1 - маленькая вмятина;
  • U2 - вмятина;
  • U3 - большая вмятина;
  • U4 - большая вмятина (или много мелких вмятин(например на крыше/капоте от града));
  • Y1 - маленькая трещина;
  • Y2 - трещина;
  • Y3 - большая трещина;
  • W1 - ремонт/покраска (едва обнаружимые);
  • W2 - ремонт/покраска (заметные);
  • W3 - ремонт/покраска (очень заметные, должно быть перекрашено);
  • B1 - маленькая вмятина с царапиной (размером с большой палец);
  • B2 - вмятина с царапиной (размером с ладонь);
  • B3 - большая вмятина с  царапиной (размером больше чем ладонь);
  • B4 - большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента);
  • BP - элемент (панель) заменен;
  • P1,P2 -краска отличается от оригинала;
  • X - элемент (панель) требует замены;
  • XX - элемент (панель) был заменен;
  • S1 - малозаметная ржавчина;
  • S2 - ржавчина;
  • C1 - коррозия;
  • C2 - заметная коррозия;
  • H - краска ухудшилась.

Обозначения повреждений и недочетов на бампере автомобиля:

  • A1 - на бампере есть царапины (или видимая царапина в месте обозначения);
  • A2 - одна треть поверхности бампера покрыта царапинами (или царапин в месте обозначения);
  • A3 - царапин очень много (или большая глубокая царапина в месте обозначения);
  • Y1 - есть трещина или разрыв в месте обозначения;
  • Y2 - несколько мелких трещин или разрыв в месте обозначения;
  • Y3 - много трещин или разрывов в месте обозначения;
  • U1 - небольшие вмятины, продавленности, потертости;
  • U2 - вмятины средней величины;
  • U3 - большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости;

Обозначения повреждений и недочетов на лобовом стекле автомобиля:

  • G - мелкий скол (часто почти незаметен);
  • X1 - трещина размером 1 см;
  • X2 - трещина;
  • X3 - большая трещина
  • R - восстановленная трещина.

Важно! Инспектор делает пометки в аукционном листе и ставит аукционную оценку только на основании внешнего осмотра автомобиля - кузова, салона, моторного отсека и багажного отделения, днища. Видимые или слышимые технические проблемы с двигателем (например, шум в двигателе, потеки масла), подвеской (например, занижена) указываются в примечаниях инспектора в аукционном листе, но специализированной проверки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части не производится.

Например, коробка передач на скорости после 50 км.ч. "дергается" - это говорит о скором ее выходе из строя, но указано в аукционном листе это не будет, т.к. автомобиль заехал в бокс для осмотра без проблем и инспектор этот недочет не обнаружит. Также и с амортизационной стойкой - если она стучит, то инспектор это вряд ли обнаружит. Стоит сказать, что происходит это очень редко и в подавляющем большинстве серьезные технические проблемы в автомобилях не остаются незамеченными. Но исключать этого не нужно! Поэтому, при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег - чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и, требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что при осмотре на аукционе субъективность имеет место быть.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

(Сокращения, используемые в аукционном листе.) Дополнительное оборудование (опции) автомобиля:

  • ОПЦИИ:
  • SR - люк;
  • AW - литые колесные диски;
  • PS - гидроусилитель руля;
  • PW - электростеклоподъемники;
  • TV - телевизор;
  • NAVI, GPS - навигационная система;
  • ABS - антиблокировочная система тормозов;
  • LD - самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC - озонатор воздуха;
  • EVC - машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS - система контроля покрытия дороги;
  • 4WD - полноприводный автомобиль;
  • AC - кондиционер;
  • AAC - климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB - подушка безопасности;
  • SQ - секвентальная коробка передач;
  • AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT - различные типы автоматических трансмиссий: - AT/FA/FAT - с расположением рычага переключения в полу(на разных аукционах разное обозначение) - IAT – рычаг переключения расположена на панели управления - DAT – рычаг переключения расположена в торпеде - CA/CAT - рычаг переключения на рулевой колонке(на разных аукционах разное обозначение) - CVT - вариаторного типа - i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа.
  • MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 - различные типы механических трансмиссий: - MT - механическая без уточнений - F3/ F4/ F5/F6/F7 - 3/4/5/6/7 ступеней, рычаг переключения в полу - C3/С4/С5 - 3/4/5 ступеней, рычаг переключения на рулевой колонке.
  • RS - задний спойлер;
  • ST - стерео;
  • CD - проигрыватель компакт-дисков;
  • MD - проигрыватель мини-дисков;
  • CS - стерео магнитофон;
  • Aero - полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D - три, пять дверей соответственно;
  • HR - высокая крыша;
  • - инструкция по эксплуатации;
  • - сервисная книжка;
  • - кожаный салон;
  • - один владелец;
  • - регистрационный список;
  • - гарантия;
  • - подушка безопасности;
  • - оригинальный (желтый) , неоригинальный но фабричный (красный), прочее;
  • - внесены изменения (например изменено количество посадочных мест);

Расшифровка терминов:

  • F - передний;
  • R - задний
  • axle - мост, ось, вал, поперечная балка моста
  • Axle suspension - зависимая подвеска
  • Coil - спираль, пружина
  • F/R inner - /R внутренний (преимущественно в значении F / R inner panel = F / R внутренняя панель крыла)
  • Welfare car / well cab - автомобиль, оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.)
  • HEARTY RUN - автомобиль ( Mitsubishi ), оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.).
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.